8 800 550 0846 8 800 550 08468 800 550 08468 800 550 0846

Корпоративное обучение

Об обучении

Комплексный подход к обучению персонала вашей компании, оказание полного цикла услуг адаптированного под задачи клиента.

Дотренинговый этап:

  • Консалтинг (в т. ч. анализ стартовой ситуации с участием руководителя организации/подразделения, и/или ключевых сотрудников компании);
  • Проведение диагностических мероприятий, направленных на анализ:

а) Целей, задач, оценку сильных и слабых сторон участников
б) Уровня развития у сотрудников Компании навыков, влияющих на продуктивную работу;

  • Разработка (корректировка) индивидуальной программы тренинга;
  • Утверждение объемов и плана работ.

Тренинговый этап:

  • Компьютерная разработка и изготовление методических материалов;
  • Проведение учебной программы с практической отработкой навыков;
  • Входящее, исходящее тестирование
  • Диагностика уровня мотивации сотрудников, стилей поведения, ключевых стратегий как в сложных переговорах, так и в постановке целей, определение мотивации уровня зрелости и навыков сотрудников (опционально);
  • Персональное консультирование участников проекта (по необходимости).
  • Анализ работы участников на тренинге

Посттренинговый этап:

  • Экспертная оценка профессионального потенциала участников;
  • Фотопротокол, аудиозаписи ролевых игр и их анализа, сделанных на тренинге;
  • Анализ сильных и слабых сторон участников;
  • Компьютерная обработка материалов, идей, кейсов для эффективной работы в коллективе и с подчиненными (аргументы, фразы, алгоритмы и пр.), выработанные на тренинге, передача их заказчику.
  • Итоговый отчет — презентация результатов тренинга по каждому учащемуся для руководителей подразделений, учитывая результаты диагностики участников (тестирования) и их работу во время тренинга, передача отчета заказчику.
  • Follow-up сессия. Посттренинг (опционально).

В тренингах используются: минилекция, модерация, ролевая игра, работа с кейсами, групповая работа, индивидуальные упражнения, презентация, групповая дискуссия, аудио- и видеоанализ.
Оптимальное количество участников в корпоративном тренинге: от 8 до 22 человек.
Продолжительность тренинга: 2 дня (16 часов)
Регламент: с 09.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-паузы.

ВАЖНО!!!
Все используемые кейсы во время обучения максимально приближены к специфике Компании и отражают актуальные задачи и интересы Компании.

  • Каждый участник проходит тестирование и оценку тренером, по итогам предоставляется отчет заказчику.
  • Каждый участник получает комплект методических материалов, который специально рассчитан на то, чтобы использоваться в качестве «шпаргалки» для дальнейшей работы.
  • Каждый участник получает дополнительные материалы для домашнего, самостоятельного изучения, что позволяет ему непрерывно развиваться и поддерживать уровень полученных знаний.
  • По окончанию той или иной программы участник, может продолжить обучение дистанционно, по средствам он-лайн курсов, выполнения определенных кейсов, заданных тренером.
  • Каждый участник получает именной сертификат о прохождении тренинга

Личная эффективность

«Тайм и стресс менеджмент»

Целевая аудитория: Руководящий состав и кадровый резерв организации. Количество участников в группе 16 – 22.

Задачи тренинга:

  1. Сформировать навыки эффективного управления своим рабочим и личным временем;
  2. Научиться избегать необоснованной потери времени и, напротив, освобождать дополнительный его запас. Определить свои поглотители времени;
  3. Определить свои долгосрочные и краткосрочные цели в различных областях деятельности;
  4. Сформировать навыки управления стрессовыми ситуациями; Определить свои стрессоры;
  5. Сформировать навыки регулирования эмоциональных состояний, снятия эмоционального напряжения;

 

  1. Навыки эффективного планирования.
  • Перемены. Сопротивление переменам
  • Деструктивные установки и их влияние на нашу реальность
  • Целеполагание. Зачем оно нужно?
  • Мечта. Желание. Цель
  • Как правильно поставить цели? SMART-критерии
  • Создание привлекательного образа результата.
  1. Эффективное управление временем.
  • Где найти время для тайм-менеджмента
  • Матрица Эйзенхауэра. Ранговая расстановка приоритетов
  • Принцип Парето.
  • Учет времени и ведение продуктивного дневника: как это сделать?
  • Препятствия на пути к организации собственного времени
  • Поглотители времени
  • Искусство конструктивного делегирования ответственности
  • «Остановки» и ловушки времени
  • Самомотивация как инструмент сокращения временных издержек
  • Информационный прессинг
  • Полезные и вредоносные убеждения про время
  • Влияние личных представлений о времени на эффективность работы
  • Работа с отсрочками, в чем ее польза и вред
  • Делегирование. Основы делегирования
  • Значение отдыха в организации работы
  • НЛП-модель управления временем
  1. Эмоциональное выгорание и управление стрессом
  • Виды стресса. Физиологические и психологические аспекты развития стресса 
  • Условия позитивного и негативного развития событий. Типы стрессовых воздействий
  • Синдром эмоционального выгорания
  • Стресс-менеджмент, как системный подход в управлении стрессом
  • Техники работы со стрессом
  • Техники преодоление стресса
  • Техники предотвращения стрессов
  • Техники преодоления последствий стресса

       4. Самооценка и уверенность в себе.

  • Развитие реалистичной самооценки
  • Формирование устойчивого образа «Я», как фактор стрессоустойчивости
  • Навыки уверенного поведения.

Результат:

  1. Планировать и эффективно использовать личное и рабочее время, наилучшим образом распределять нагрузку.
  2. Повысить мотивацию к труду и получать больше удовлетворения от работы.
  3. Понять какие факторы стимулируют или ограничивают собственную работоспособность.
  4. Устранять излишнее эмоциональное напряжение и стресс, связанные с дефицитом времени.
  5. Выделять из потока дел существенное, расставлять приоритеты. Определять очередность работ.

Формат проведения: интерактивные мини-лекции, работа в группах с использованием упражнений, практических заданий, ситуационных задач, тестов, групповых дискуссий, кейсов, а также разбора случаев из практики участников.

Продолжительность тренинга: 2 дня, 16 часов.

«Самоменеджмент»

Курс «Самоменеджмент» – это программа комплексной интенсивной подготовки руководителей и специалистов, состоящих в резерве кадров, направленная на повышение личной эффективности и достижении высоких результатов.

Навыки личной эффективности - это инструменты для успешной деятельности. Они нужны для того, чтобы эффективно воплощать свои намерения и достигать своих целей. Чем лучше я знаю, чего хочу от жизни, тем лучшее применение я могу найти этим техникам.

Получение теоретических знаний в области особенностей управленческой деятельности и практических приемов повышения личной эффективности при достижении поставленных целей.

Программа направлена на формирование индивидуальных целей руководителя, разработку основных направлений развития, формулирование задач и планирование мероприятий по саморазвитию, формирование навыков эффективного управления временем, освоение методов управления эмоциями и борьбы со стрессом.

Продолжительность: 5 дней/40 часов

Дисциплины

Описание

1. Основы самоменеджмента

Стратегическое и тактическое планирование. Искусство достижения поставленных  целей. Определение последовательности действий.

2. Управление временем

Участники научатся успевать больше, делать самое главное, укладываться в сроки, а также получат четкие инструменты планирования и использования своего времени.

3. Повышение собственной эффективности за 5-ть ШАГОВ

Участники научатся инструментам самомотивации на достижение результатов, получат  настрой на победу!                    Научатся использовать «Лень» или промежутки в работе с пользой.

4. Делегирование полномочий

Преимущества и недостатки делегирования, его возможности и ограничения. Основные правила делегирования. Правила отдыха

5. Стресс-менеджмент

Модуль дает участникам возможность освоить технологию управления собой в стрессовых ситуациях, техники саморегуляции

1. Основы самоменеджмента. Стратегическое и тактическое планирование. Искусство достижения поставленных  целей. Определение последовательности действий.

  • Измерение личной эффективности
  • Жизненные приоритеты и цели
  • Мышление результатом
  • Реактивное и проактивное отношение
  • Принципы самоменеджмента: эффективность на каждый день                          
  • Тактическое и стратегическое планирование
  • Выделение приоритетов
  • Искусство достижения. Откуда берутся наши цели?
  • Основные причины неуспеха.
  • Чем отличается цель от желания и мечты? Действия по превращению мечты в намерение и реализацию.
  • Активизация личных ресурсов для достижения результатов.
  • Работа с информацией и структурирование, конструктивная обратная связь

практикумы

  • Рациональное использование времени: скрытые ресурсы ежедневника
  • SMART-подход и технология создания образа результата
  • Технологии планирования: «умные карты», диаграмма Ганнта, обратное планирование

2. Управление временем. Осознание своих привычек, связанных с распределением времени, с целью избавления от «устаревших», не приводящих к результатам действий

  • Управление временем – это управление собой
  • Контроль за использованием времени: ищем ресурсы  (фотография рабочего дня)
  • Поглотители времени: как с ними бороться
  • Личный список дел-поглотителей
  • Целеполагание, как основной инструмент управления временем
  • Как поставить цель, которую хочется реализовать?                
  • Постановка целей и задач
  • Идея – миссия – цель – задача - результат
  • Ориентация на результат при целеполагании
  • Дополнительные методы в управлении временем
  • Хронометрирование. Оценка реальных временных затрат в работе и личной жизни. Поглотители времени и минизация временных потерь
  • Документы и программы для управления временем. Таймшит в MS Excell, планирование времени с помощью MS Outlook и др.
  • Управление проектными задачами. Задачник для проектных задач в MS Excell. Эффективное использование управленческого плана
  • Тренировка ощущения времени

практикумы

  • Бюджет времени: на что потратить?
  • Таблица расхода времени
  • «Экономим» на совещаниях
  • Почему зная цель, мы не всегда двигаемся к ней?
  • Настройка «внутренних часов»
  • Создание личной эффективной стратегии тайм-менеджмента

3. Повышение собственной эффективности за 5-ть ШАГОВ. Участники научатся инструментам самомотивации на достижение результатов, получат  настрой на победу.

  • Шаг № 1: Определение приоритетных дел. Критерии определения приоритетности задачи.
  • Шаг № 2 и 3: Декомпозиция крупных задач, составление перечня мелких задач. Определение дел, от которых нельзя отказать и о которых нельзя забыть . Метод «лягушки и бифштексы».
  • Шаг № 4: Составление плана по выполнению задач. Метод д-ра Альпы. Мягкое и жесткое планирование времени
  • Шаг № 5: Составление графиков выполнения задач. Планирование на день, на неделю, на месяц
  • Самомотивация на достижение результатов: настрой на победу  
  • Почему мы медлим с выполнением задач?                   
  • Метод концентрации
  • Учет биологических ритмов и особенностей
  • «Лень» или как использовать промежутки в работе
  • Способы релаксации
  • Инструменты мотивации различных психотипов

практикумы

  • АВС-анализ персональных задач на 1 день
  • Матрица Эйзенхауэра «срочность – важность»
  • Составляем план на день/неделю/месяц
  • Разработка личных целей участников в рамках стратегической цели Компании
  • Разбор групповых ролей и личностной мотивации на примере героев фильма
  • Определение собственного психотипа

4. Делегирование полномочий. Преимущества и недостатки делегирования, его возможности и ограничения. Основные правила делегирования.

  • Понятие делегирования. Определение делегирования, основные цели и ситуации делегирования, что никогда не подлежит делегированию.
  • Приоритеты в делегировании: расстановка приоритетов, «окно Эйзенхауэра» и делегирование
  • Этапы делегирования: открытость, приобретение, стабилизация, шантаж/навязывание
  • Что дает делегирование: организации, руководителю, подчиненным.
  • Процесс делегирования (подготовка, основная часть передачи полномочий, процесс контроля)
  • Психологические аспекты делегирования
  • Почему мы сопротивляемся делегированию
  • Как снять сопротивление подчиненных при делегировании.

практикумы

  • Правила успешного делегирования
  • Ошибки делегирования

5. Стресс-менеджмент. Модуль, в рамках которого отрабатываются базовые навыки преодоления стресса на рабочем месте, о которых знают и говорят все, но на практике мало кто использует простые техники их выполнения.

  • Понятие стресса, симптомы стресса, механизм его возникновения и развития
  • Особенности современного стресса
  • Последствия стресса: влияние на эффективность и результативность в трудовой деятельности, «эмоциональное и энергетическое выгорание», возникновение «хронической усталости».
  • Основные принципы и методы управления стрессом.
  •  Выработка позитивных установок, мышления и позитивной самомотивации.
  • Смена способов реагирования.
  • Внутренние ресурсы: способы управления изменениями состояния своего сознания
  • Энергия, как фактор успеха
  • Развитие креативного мышления в стрессовых ситуациях

практикумы

«Мастерство публичного выступления»

Целевая аудитория: Руководители различного уровня управленческой иерархии, кадровый резерв компании. Сотрудники, результат работы которых частично или полностью зависит от успешности проведённых ими презентаций и публичных выступлений.  Количество участников в группе 12 – 20.

Задачи тренинга:

  1. Научиться уверенно и эффективно выступать перед любой публикой
  2. Овладеть техникой и методами публичных выступлений.
  3. Научиться непринужденному, правильному общению с окружающими, результативному диалогу. Повысить эффективность и результативность работы участников тренинга путем развития навыков структурированного устного предоставления информации
  4. Овладеть приёмами и техникой эффективной презентации (в теории и практике)
  5. Снять страх публичных выступлений и развить уверенность в себе.

1. Определение собственного уровня развития навыков презентации.

  • Определение внутреннего потенциала в презентации и публичных выступлениях.
  • Внутренние сильные стороны и области для развития.

2. Определение места и значения презентации в профессиональной деятельности участников.

  • Анализ собственной профессиональной деятельности. Что могут принести мне успешные бизнес-презентации. Преимущества и выгоды побед в презентациях
  • Круг решений, которые могут быть приняты благодаря успешным презентациям.

3. Представление о презентации, её сущность, особенности, мастерство публичного выступления.

  • Отличия презентации от публичного выступления
  • Отличия презентатора от оратора
  • Главные принципы успешного публичного выступления и секреты успешной презентации.

4. Этапы подготовки и проведения презентации.

4.1 ПОДГОТОВКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • Сбор и анализ информации
  • Конкретизация целей
  • Построение структуры
  • Преднастройка. Способы преодоления волнения (через тело, через сознание)
  • Работа со страхом.

4.2 ПРИВЕТСТВИЕ, УСТАНОВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ КОНТАКТА

  • Как начать, как отличиться от остальных?
  • Диалог или выступление?
  • Контакт глаз и ушей
  • Тонкая невидимая линия контакта. Постоянный контроль и внимание.

4.3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ВЗЛЁТ И КУЛЬМИНАЦИЯ)

  • Взлёт
  • Секреты успешной презентации:
  • - Предлагайте варианты
  • - «Закон маятника»
  • - Эмоции или Аргументация
  • Кульминация
  • - Вовлеченность аудитории
  • - Достижение пика презентации. Как с него не упасть?

4.4 ЗАВЕРШЕНИЕ И ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

  • Варианты завершения презентации
  • Работа с вопросами.

5. Приёмы и техники эффективной презентации (в теории и практике)

  • Как говорить, а не выступать? Работающие инструменты на практике, реализация мастерства публичного выступления.
  • Продуктивное и непродуктивное взаимодействие презентатора с аудитории. В чём секрет? Разбор опыта и реальных случаев.
  • Как активизировать, или успокоить аудиторию, пользуясь секретами успешной презентации?
  • Что делать и как относиться к результатам презентации? и др.

6. Использование невербальных языков коммуникации, как одного из секретов успешной презентации

  • Язык тела
  • Расположение в пространстве.
  • Поза и движения тела
  • Жесты и мимика
  • Язык голоса
  • Громкость
  • Ритм
  • Скорость
  • Тон (интонация)
  • Паузы
  • Язык содержания

7. Подготовка и проведение полноценной презентации (ПРАКТИКУМ)

  • Планирование презентации (30 мин)
  • Проведение презентации (10 мин, включая вопросы).
  • Обсуждение до просмотра
  • Сводная таблица на доску
  • Структурированный видеоанализ (во время просмотра)

Результат:

  1. Приобретение действующих принципов, методов и технологий эффективной бизнес-презентации, мастерства публичного выступления.
  2. Приобретение механизмов гибкого реагирования в неожиданно изменяющихся обстоятельствах во время презентации.
  3. Эффективные способы работы с вопросами, возражениями и спорами во время презентации.
  4. Снятие страха публичных выступлений и развитие уверенности в себе во время презентаций.

Формат проведения: Интерактивные тематические лекции, практические упражнения в виде: самопрезентации и мини выступлений, а также кейсы, видео анализ, индивидуальная работа участников с сопроводительными материалами, работа в малых группах, где происходит обмен опытом среди участников постоянно подкрепляемый обратной связью.

Развитие управленческих компетенций

«Анализ проблем и принятие решений»

Целевая аудитория: Руководители высшего и среднего звена, другой персонал в организации, который ежедневно сталкивается с необходимостью анализа и решения проблем. Количество участников в группе 16 – 22.

Задачи тренинга:

  1. Развитие навыков диагностики и анализа проблем в организации принятия решений через выявление сильных и слабых сторон участников в процессе принятия решений.
  2. Сформировать навыки определения путей решения сложных, проблемных ситуаций, овладение методами, помогающими повысить качество выявления и анализа проблем.

Содержание тренинга:

  • Определение понятий «проблема» и «эффективное решение»
  • Перевод проблемы в цель и решение
  • Ловушки, подстерегающие руководителей в процессе анализа проблем
  • Этапы анализа проблем и принятия решений
  • Диагностика проблемы с помощью методов Парето и диаграммы Ишикавы
  • Выявление, определение, формулировка проблемы
  • Корневая проблема
  • Четкая формулировка цели и критерии достижения
  • Матрица формулировки проблемы
  • Сбор достоверных фактов и информации
  • Анализ причины и следствия с помощью метода Парето
  • Алгоритм составления диаграммы Ишикавы
  • Определение основных категорий “рыбьей кости” 3 способа
  • Проверка логики диаграммы Ишикавы
  • Выводы: как решать проблему, что предпринять?

1. Решение проблем: разработка и оценка альтернатив

  • План действий
  • Разработка альтернатив
  • Оценка альтернатив; соотнесение с целями и критериями; анализ последствий
  • Принятие решения; выбор альтернативы
  • Осуществление решения, действие

2. Типы альтернатив:

  • «Делать или не делать»
  • Лучший выбор из равных альтернатив
  • Выбор с неясными последствиями
  • Результат решения влияет на последующие решения

3. Приоритетность в решении проблем. Решение проблем в условиях:

  • Определённости
  • Риска, срочности
  • Неопределенности

4. Принятие решений в ситуации с определёнными последствиями

  • Цифровой метод
  • Оценка позитивных и негативных последствий решения

Результат:

  1. Возможность фокусировать свои усилия на решении действительных проблем, адресуя решение рабочих задач подчиненным.
  2. Появление навыка работы с большими массивами информации. 
  3. Внутренняя готовность и способность грамотно действовать в проблемной ситуации.
  4. Убедительная аргументация для отстаивания собственной точки зрения.
  5. Уверенность в себе и готовность брать на себя ответственность за принимаемые решения.
  6. Максимальное использование прямых и косвенных эффектов принимаемого решения.

Формат проведения: интерактивные мини-лекции, работа в группах с использованием упражнений, практических заданий, ситуационных задач, тестов, групповых дискуссий, кейсов, а также разбора случаев из практики участников.

Продолжительность тренинга: 2 дня, 16 часов.

«Технология постановки задач и делегирование полномочий»

Целевая аудитория: Руководящий состав и кадровый резерв организации. Количество участников в группе 16 – 22.

Задачи тренинга:

  1. Отработка навыков эффективной работы с подчиненными в области постановки задач и делегирования полномочий с учетом их квалификации и мотивов.
  2. Научиться проводить оценку готовности сотрудника к выполнению поставленной задачи.

1. От целей — к задачам:

  • Типы целей, правила формулировки и постановки целей; SMART-технология;
  • Как расставлять приоритеты:
  • Иерархия ценностей и целей;
  • Управленческая компетентность руководителя.
  • Правила и принципы делегирования:
  • Кому; Когда; Как; Зачем.
  • Использование внешних и внутренних ресурсов.
  • Правила, отчетность, стандарты и результаты.

2. Алгоритм постановки задания:

  • Как грамотно поставить задачу подчиненному и быть уверенным в конечном результате?
  • Выбор ситуации.
  • Обозначение общей цели — актуальность.
  • Формулировка задания.
  • Выполнимость.
  • Стандарты качества, их измеримость и норма времени.
  • Обеспечение сотрудника ресурсами.
  • Контроль — конкретность и измеримость.
  • Личная мотивация к выполнению.
  • Критерии правильно поставленной задачи.
  • Контроль точности понимания задачи исполнителем.
  • Передача ответственность за результат.
  • Фиксирование договорённостей.

3. Постановка задач:

  • Формы постановки задач перед подчинёнными.
  • Выбор формы в зависимости от уровня готовности подчиненного: принципы и правила.
  • Средства повышения уровня готовности подчиненного выполнять поставленные задачи.
  • Ошибки руководителей, препятствующих эффективному делегированию.

 4. Делегирование полномочий:

  • Что можно, а что нельзя делегировать.
  • На чем базируется делегирование.
  • Без чего невозможно делегировать.

Классификация полномочий:

  • Линейные;
  • Штабные;
  • Параллельные;

5. Правила делегирования

  • Цели делегирования
    • Для руководителей.
    • Для организации.
    • Для подчиненных.
  • Выбор задач для делегирования.
  • Выбор исполнителя «под задачу».
  • «Обратное делегирование»: как не делать за подчиненных их работу.
  • Нестандартные способы делегирования.
  • Главные ошибки руководителя при постановке задания и делегировании.
  • Ответственность и обязательства.

Результат:

  1. Развитие управленческой компетентности и эффективности руководителей.
  2. Освоение практического алгоритма постановки задач.
  3. Добиваться выполнение целей и задач.
  4. Понимание целей делегирования для себя, подчиненного, организации.
  5. Эффективное делегирование ответственности подчинённым.
  6. Понимание и использование эффективной ролевой модели начальника и подчиненного. для успешной постановки задач.
  7. Развитие управленческой культуры.

Формат проведения: интерактивные мини-лекции, работа в группах с использованием практических, ситуационных задач, тестов, групповых дискуссий, видео-примеров, кейсов, а также мозговой штурм, деловые игры.

Продолжительность тренинга: 2 дня, 16 часов.

«Управление исполнением: обратная связь и контроль выполнения задач»

Целевая аудитория: Руководящий состав и кадровый резерв на замещение управленческих вакансий. Количество участников в группе 16 – 22.

Задачи тренинга:

  1. Понять роль и место функции контроля выполнения задания в управленческой деятельности
  2. Научиться мотивирующему стилю обратной связи
  3. Развить компетентность участников в управлении подчиненными по исполнению поставленных перед ними задач.

1. Что означает управление исполнением задач?

  • Сущность понятия и требование к компетенции руководителя.
  • Цели компании, подразделения и задачи исполнителя. Принцип декомпозиции и определение требований к поведению исполнителя.
  • Три переменные в управлении исполнением: мотивация, компетентность исполнителя и организационные барьеры.
  • Управление исполнением как система.

2. Управление по целям:

  • Управление по целям – управление результативностью работника.
  • Цикл управление по целям
  • Формулирование задачи и ожидаемых результатов, выбор критериев оценки результата и индикаторов для контроля
  • Достижение согласия и взаимопонимания: методы и техники.

3. Виды и функции контроля:

  • Формирование критериев контроля.
  • Выбор вида и инструментов контроля.
  • Методы контроля подчиненных.
  • Точки контроля.
  • Способы контроля и дачи обратной связи при грамотном делегировании.
  • Направленность, своевременность, конкретность.
  • Повышение мотивации сотрудников, используя процедуру контроля.
  • Ошибки контроля — как их избежать.

4. Как наладить систему контроля исполнения?

  • Контроль как функция управления, предназначение контроля,
  • Типы и методы контроля подчиненных.
  • Система контроля исполнения поручений и КФУ эффективности.
  • Типичные ошибки контроля подчиненного глазами руководителя и подчиненного.

5. Правила обратной связи:

  • Целенаправленное использование обратной связи в управлении, развитии и мотивации сотрудников.
  • Как давать обратную связь подчинённым.
  • Способы выявления причин при ошибках в работе и правила реагирования на невыполнение задач.
  • Конструктивная критика и похвала.
  • Как хвалить за успешное выполнение задач.

6. Поддержание обратной связи.

  • Обратная связь и ее формы.
  • Особенности индивидуальной и групповой обратной связи. Преимущество и ограничения.
  • Особенности критики и комплиментов при организации системы контроля исполнения поручений.

Результат:

Понимание принципов и ключевых факторов успеха управления исполнением.  Овладением практическими инструментами обратной связи и контроля подчиненных к исполнению поставленных задач.

Формат проведения: интерактивные мини-лекции, работа в группах с использованием упражнений, практических заданий, ситуационных задач, тестов, групповых дискуссий, кейсов, а также разбора случаев из практики участников.

Продолжительность тренинга: 2 дня, 16 часов.

«Мотивация и стимулирование персонала»

Целевая аудитория: Руководители различного уровня управленческой иерархии. Сотрудники, зачисленные в управленческий кадровый резерв компании. Количество участников в группе 16 – 22.

Задачи тренинга:

  1. Формирование у участников углубленного и расширенного практического понимания  профессиональной мотивации личности и подхода к построению эффективной модели управления мотивацией персонала и ее динамикой.
  2. Предоставление участникам инструментов для оценки и прогнозирования динамики мотивации сотрудников, повышения эффективности и адекватности используемых средств, форм и методов стимулирования профессиональной активности персонала, его лояльности целям и задачам компании.

1. Мотивация персонала как корпоративная система:

  • Что такое мотивация, основные типы мотиваций и их проявления.
  • Понятия: мотивация, стимулирование, самомотивация, потребности, внутренняя и внешняя мотивации
  • Почему мотивация не бывает материальной
  • Классические модели в области мотивации
  • Методы определения индивидуальных мотиваторов при приеме на работу
  • Типичные трудности в разработке системы мотивации и пути их преодоления
  • Мотивы, удерживающие подчиненных на работе
  • Выявление источников мотивации и факторов демотивации
  • Диагностика уровня удовлетворенности персонала

2. Руководитель, как пример и основной мотиватор:

  • Мотивирующее общение руководителя
  • Влияние собственного стиля руководства на предвидение реакции подчиненных на процесс делегирования. Определение собственного стиля руководства
  • Применение различных стилей управления в зависимости от уровня компетентности и мотивации подчиненного
  • Целенаправленное мотивирующее воздействие на сотрудников
  • Ситуации демотивации и пути их преодоления.

3. Внешняя и внутренняя мотивация.

  • Пирамида А.Маслоу: ее особенности и несовершенства (понимание и искажения в интерпретациях)
  • Индивидуальный тип мотивации (в зависимости от карьерной ступени, возраста, категории персонала, стадии развития команды, типа личности и др.)
  • Простые приемы мотивации: поощрение, конструктивная критика, уточнение, управление развитием, наказание
  • Симптомы и признаки демотивации: что с этим делать?
  • Мотивация и ожидания людей. Ожидание справедливого вознаграждения как фактор мотивации.

4. Методы управления мотивацией и повышение результативности.

  • Методы выявления потребностей сотрудников: наблюдение, интервью, анкетирование
  • Материальный метод. Целевой метод. Метод обогащения труда
  • Влияние постановки целей на мотивацию и эффективность. Основные стили мотивации при групповом взаимодействии(собрания, совещания)
  • Концепция дифференцированной системы мотивации
  • Разработка мотивационных схем
  • Разработке схем стимуляции с учетом психологических особенностей сотрудников и их ценностей.

5. Нематериальные формы мотивации

  • Самомотивация персонала
  • Целенаправленное воздействие на мотивацию группы
  • Корпоративная культура – психологический фактор группового воздействия
  • Непрямое материальное вознаграждения (системы социальных льгот и гарантий, компенсационный пакет) обзор, анализ, рекомендации
  • Влияние группы на мотивацию
  • Обучение персонала - как эффективный метод мотивации в компании
  • Формулы бонусов.

Результат:

  1. Повышение эффективности труда в результате применения на практике полученных знаний, умений, повышение мотивации к трудовой деятельности как самих участников тренинга, так и их подчиненных. Оптимизация процесса руководства в результате грамотного делегирования полномочий.
  2. Практическое умение моделировать и внедрять эффективные средства и методы управления мотивацией персонала.
  3. Реальная возможность управления профессиональной активностью сотрудников при любой динамике развития бизнеса.
  4. Повышение лояльности персонала целям и задачам организации, независимо от их изменения и диверсификации. Стабилизация кадрового состава компании и решение проблемы сохранения персонала.

Формат проведения: содержательная теория, работа с методическим материалом, работа в группах с использованием упражнений, практических заданий, ситуационных задач, тестов, групповых дискуссий, кейсов, а также разбора случаев из практики участников.

Продолжительность тренинга: 2 дня, 16 часов

«Эффективная работа персонала на основе вовлеченности»

Целевая аудитория: Руководители различного уровня управленческой иерархии. Сотрудники, зачисленные в управленческий кадровый резерв компании. Количество участников в группе 16 – 24.

Задачи тренинга:

Научиться методам влияния на эффективную работу подчиненных и инструментам вовлечения.

1.Секретная формула обеспечения эффективной работы сотрудников

  • Что такое вовлеченность персонала и что бывает, когда она не работает?
  • 4 способа обеспечения эффективной работы: мотивация, вовлечение, обучение, контроль
  • Самооценка компании: почему наши сотрудники работают не на 101%

2.Общие методы вовлечения персонала

  • Внутреннее информирование и внутренний маркетинг: как продавать идеи собственным сотрудникам?
  • Выстраивание отношений сотрудников с непосредственными руководителями: значение менеджеров низшего звена
  • Корпоративная культура и трудовые ценности: правила и ошибки применения

3.Мотивация – дело личное: учет персональных особенностей сотрудников для их полного вовлечения в работу

  • Мотивационная матрица «ОПЫТ – ВОВЛЕЧЕННОСТЬ»: как себя вести с разными типами сотрудников
  • Психотипы сотрудников и правла их мотивации. Методика «Красный – желтый – зеленый – синий»
  • Управление командой сотрудников: нужна ли она, как ее создать и развивать?

4.Как создать компанию, у которой никогда не будет проблем с персоналом?

  • «Система тотального вовлечения» персонала
  • Развитие персонала, направленное на результат
  • Вовлекающее приказываение, как метод вовлечения персонала

«Навыки планирования и организации работы подчиненных»

Целевая аудитория: Руководители различного уровня управленческой иерархии. Сотрудники, зачисленные в управленческий кадровый резерв компании. Количество участников в группе 12 – 22.

Задачи тренинга:

  1. освоить эффективную систему планирования и организации работы подчиненных;
  2. внедрить систему планирования в свою повседневную практику;
  3. сократить время реализации проектов;
  4. научиться систематизировать рабочий день, неделю, месяц, квартал.

1.Планирование как составная часть цикла управленческих навыков. 

  • Функции планирования и организации работы. Традиционное и гибкое планирование
  • Планирование в ситуации отсутствия четкой стратегии и неясных приоритетов
  • Выделение приоритетных задач (стратегические задачи и «текучка»)
  • Анализ приоритетов с использованием матрицы «срочность – важность»
  • Определение критериев оценки результата как неотъемлемая часть процесса планирования.
  • Планирование в условиях ограниченного времени. Определение основных линий поведения и быстрый выбор наиболее актуальных дел.
  • Принцип регулярности в работе руководителя. Способы сокращения «форс-мажорных» ситуаций.

2. Формулирование предпосылок для планирования. 

  • SWOT-анализ. Оценка результатов прошлой деятельности 
  • Постановка целей. Модель SMART. Планирование «от конца к началу». Конечные и промежуточные цели. Расстановка приоритетов
  • Разработка мероприятий по реализации плана. Методики планирования при организации проекта:

3. Создание и согласование организационной структуры работ.

  • Горизонтальные связи между участниками проекта
  • Построение сетевого графика. Планирование методом критического пути
  • Планово - контрольная диаграмма Гандта
  • Действия на случай непредвиденных ситуаций.
  • Оценка и планирование ресурсов. Матрица «время – люди – бюджет». Построение ресурсного графика. «Выравнивание» ресурсов.

3. Управление рабочим временем

  • Основные принципы и правила планирования времени
  • Принцип Парето 20:80. Срочность и важность – матрица Эйзенхауэра
  • План на неделю. Правило 60:40. Метод ABC-анализа
  • Дневное планирование. Метод Т-планирования. Работа с ежедневником
  • Делегирование как инструмент управления временем и развития подчиненных.

4. Планирование человеческих ресурсов. 

  • Оценка необходимой квалификации
  • Определение потребностей в обучении и планирование обучающих мероприятий.

5. Методы контроля:

  • Сравнение «план-факт»
  • Использование нормативов, стандартов работы
  • Текущая корректировка планов
  • Обратная связь по результатам достижений. Правила эффективной обратной связи.

Результат:

  1. Осознать цели долгосрочного, среднесрочного и текущего планирования
  2. Оценивать степень достижения целей
  3. Познакомиться с методиками управления проектами
  4. Оценивать, эффективно распределять и использовать людские, временные и другие ресурсы в ходе проекта
  5. Планировать свою ежедневную работу: распределять время, определять приоритеты, адаптировать рабочие планы в критических ситуациях
  6. Оптимизация процесса руководства в результате грамотно организованного рабочего процесса.
  7. Распределять задачи, планировать работу и управлять временем сотрудников
  8. Контролировать выполнение планов

Формат проведения: содержательная теория, работа с методическим материалом, работа в группах с использованием упражнений, практических заданий, ситуационных задач, тестов, групповых дискуссий, кейсов, а также разбора случаев из практики участников.

Продолжительность тренинга: 2 дня, 16 часов.

«Управление конфликтами»

Целевая аудитория: Руководители различного уровня управленческой иерархии. Сотрудники, зачисленные в управленческий кадровый резерв компании. Количество участников в группе 12 – 22.

Задачи тренинга:

Усовершенствовать индивидуальные навыки коммуникации, необходимые для эффективного управления эмоциями в конфликтной ситуации, разрешения конфликта и выхода из него.

1.Понятие конфликта.

  • Основные понятия, используемые в определении конфликта
  • Классификация и типология конфликтов
  • Закономерности и формулы конфликта
  • Причинные факторы возникновения конфликта.

2. Сущность социального конфликта и условия его возникновения.

  • Сотрудничество и соревнование – задача нахождения баланса в организации
  • Социальный конфликт как форма соревнования, его отличие от внутри личностного конфликта
  • Условия возникновения конфликта
  • Конфликт и конфликтная ситуация, управление конфликтами в организации

3.   Типы конфликтов в организации и модели поведения.

  • Классификация конфликтов по степени признания участниками конфликта и готовности к его разрешению. Правила поведения руководителя
  • Классификация конфликтов по статусу и соподчиненности участников
  • Классификация конфликтов по степени остроты противоречия. Правила поведения руководителя
  • Модель Томаса-Килмана и ее практическое применение (тестирование).
  • Переговоры как метод разрешения конфликта. Посредничество и медиация в разрешении конфликтов: этапы работы посредника, задачи и действия на каждом этапе.

4. Типичные причины и факторы конфликтов в организации.

  • Типичные причины конфликтов между людьми (дефицит и его разновидности, нарушение норм поведения и др.)
  • Социально-психологические причины конфликтов
  • Пороки в управлении как факторы конфликтов между сотрудниками.

5. Техники анализа конфликтной ситуации.

  • Стратегическая модель управления конфликтом
  • Классификация методов разрешения конфликтов
  • Конструктивный и деструктивный конфликт
  • Отношение к конфликту с точки зрения управления.

6. Управление конфликтами, их разрешение и предупреждение.

  • Последовательность действий по разрешению конфликтной ситуации
  • Ключевые компетенции – активное слушание и убеждение участников
  • Метод Айкидо в разрешении конфликтов
  • Методы предупреждения конфликтов и развития сотрудничества
  • Управление конфликтами в организации плюс их профилактика
  • Приемы выхода из конфликтной ситуации, снятие стресса

7.  Индивидуальный стиль поведения в конфликтной ситуации.

  • Отработка приемов поведения в ситуации конфликта: коммуникативные техники, активное слушание, я-сообщение, техника отказа, техника настаивания, вскрытие намерений, использование невербальной коммуникации для разрешения конфликта.

Результат:

  1. Развернутое представление о конфликте, позволяющие построить правильный подход в управлении конфликтами. Участники смогут стратегически позитивно использовать конфликты для укрепления команды и корпоративной культуры организации.
  2. Получение навыков, схемы и технологии анализа конфликта, выделения первопричин конфликта и скрытых оснований. Умение выделить истинные причины конфликта и бороться с ними, а не с последствиями. Получение развернутого представления о стратегиях, методах и технологиях управления конфликтом.

Обучение управлению конфликтами позволит отработать навыки ведения переговоров и медиации (посредничества) в разрешении конфликтов.

Формат проведения: Использование практических заданий, разбора случаев из практики участников, проблемных ситуаций для решения в малых группах, ролевых и деловых игр. 80% практика и отработка навыков.

Продолжительность тренинга: 2 дня, 16 часов

«Системное мышление»

Целевая аудитория: руководители высшего и среднего звена, линейные руководители.

Количество участников в группе: 12 – 20.

Задача: Формирование навыков принятия управленческих решений на основе системного мышления.

Каждый участник по итогам обучения:

  • Имеет общее представление о применении принципов системного подхода при решении своих ежедневных задач
  • Разбивает многомерные проблемы или процессы на составные части
  • Устанавливает причинно-следственные связи между событиями
  • Формирует целостное видение хорошо знакомой системы, руководствуется им при решении текущих задач.
  • Системно анализирует информацию из различных источников, определяет закономерности и тенденции, делает адекватные выводы.
  • Знает, как анализировать ситуацию, чтобы выявить недостающую информацию и возможные проблемы.
  • Просчитывает последствия своих действий, предложений или решений.
  • Выявляет и изучает неочевидные причины проблем и их взаимосвязи.
  • Планирует действия по преодолению препятствий (выстраивает последовательность действий с учетом их относительной важности)
  • Предвидит последствия проблем или действий (взвешивает возможные потери, риски, выгоды и шансы на успех при принятии решения)

Программа тренинга:

Принятие решений как функция управления

  • понятие и виды управленческих решений
  • системное мышление как особая форма работы с информацией и стратегия достижения целей
  • отличия линейного и системного мышления
  • операции системного мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация

Технологии и модели системного анализа и синтеза

  • структурный анализ в системе управления
  • декомпозиция задачи и построение причинно-следственных связей
  • функционально-структурный анализ
  • «Диаграмма Ишикавы» как метод структурного анализа
  • поиск шагов для достижения цели с помощью GAP-анализа

Приемы и технологии классификации информации

  • общие принципы сравнения и классификации
  • логико-графическое структурирование информации

Модели и инструменты систематизации информации

  • проектный метод распределения времени
  • использование интеллект-карт (mind-mapping)

Алгоритм принятия управленческих решений

  • этапы принятия решений.
  • определение проблемной области.
  • формулирование и переформулирование проблемы.
  • системный анализ ситуации
  • разработка и оценка вариантов решения
  • доведение решения до реализации

Коммуникации. Переговоры. Продажи.

«Мастерство деловой коммуникации»

Целевая аудитория: Начинающие руководители. Опытные руководители, нуждающиеся в обучении по результатам оценки. Количество участников в группе 12 – 20.

Задачи тренинга:

  1. Дать представление о принципах этики делового общения
  2. Научить классифицировать собеседников для понимания тактики общения с ними
  3. Дать участникам возможность освоить модель вступления в контакт с имеющим более высокий статус руководителем, с коллегами других подразделений
  4. Развить навык деловой коммуникации с подчиненными на примере практических кейсов
  5. Развить навыки владения невербальными средствами общения
  6. Проанализировать сильные и слабые стороны личного стиля деловой коммуникации участников
  7. Научить эффективно излагать и аргументировать свою точку зрения.

1. Этикет делового общения и основы эффективной коммуникации:

  • Элементы делового этикета
  • Психологический смысл делового этикета
  • Соотношение выполнения правил делового этикета и удержания своей позиции
  • Признаки эффективной коммуникации
  • Качества эффективного коммуникатора
  • Процесс передачи информации
  • Причины потерь и искажений информации
  • Правила эффективных коммуникаций

2. Способы взаимодействия с разными типами собеседников

  • Типы собеседников

Классификация собеседников по шкалам:

  • Доминантный – конформный
  • Ригидный – мобильный
  • Экстраверт- интроверт
  • Процесс – результат.
  • Соотношение типов клиентов и способов взаимодействия с ними.

3. Вступление в контакт с партнером по коммуникации

  • Цель этапа установления контакта
  • Вступление в контакт с агрессивным, расстроенным собеседником
  • Методы создания атмосферы доверия и взаимопонимания
  • Правила расположения в переговорном пространстве
  • Ключевые психологические сигналы при вступлении в контакт
  • Речевые и неречевые сигналы создающие внимание и интерес

3. Неречевые компоненты взаимодействия

  • Значение неречевых сигналов
  • Мимика как важнейший передатчик информации
  • Наилучшие для эффективной коммуникации жесты и позы
  • Выбор оптимальной зоны и дистанции
  • Развитие позитивных установок, определяющих невербальное поведение человека.
  • Овладение языком тела, повышающим эффективность общения

4. Речевые компоненты взаимодействия

  • Критерии эффективности речевого воздействия
  • Правила речевого воздействия для достижения точности и логичности речи
  • Как заставить собеседника выслушивать аргументы
  • Аргументация и контр-аргументация
  • Налаживание конструктивного диалога

5. Активное слушание

  • Ключевые аспекты умения «разговаривать»
  • «Правильные» вопросы
  • Правила и ошибки малого разговора
  • Слагаемые умения «услышать и понять»
  • Приемы понимания партнера по коммуникации

7. Завершение контакта:

  • Цели этапа завершения контакта
  • Техники завершения контакта.

6. Коммуникативные аспекты деловой беседы

  • Индивидуальный стиль в деловой коммуникации
  • Критерии оценки эффективности деловой коммуникации
  • Влияние с помощью позитивной лексики
  • Регуляция эмоционального напряжения – своего и партнера

Результат:

  1. Использовать деловой этикет в деловом общении. Грамотно вступать в контакт.
  2. Определять типы собеседников и выбирать оптимальную тактику общения с ними.
  3. Читать невербальные сигналы, посылаемые собеседником.
  4. Эффективно убеждать других и успешно аргументировать свои идеи.
  5. Грамотно завершать контакт. Повышение личной эффективности в деловой коммуникации и налаживание партнерских отношений в коллективе.

Формат проведения: Использование практических заданий, разбора случаев из практики участников, проблемных ситуаций для решения в малых группах, ролевых и деловых игр. Предусмотрена видеосъемка отдельных фрагментов тренинга и их анализ. 80% практика и отработка навыков.

Продолжительность тренинга: 2 дня, 16 часов.

«Организация и проведение деловых совещаний и переговоров»

Целевая аудитория: руководители высшего и среднего звена, линейные руководители.

Количество участников в группе: 12 – 20.

Задача: Предоставить участникам системные знания о том, что такое совещание как система управления. Предоставить участникам методологию обеспечения преемственности совещаний.

Научить участников организовывать, планировать и проводить эффективно совещание. Развить у участников навык оптимизации процессов группового взаимодействия в ходе совещаний с целью получения качественного результата на выходе.

1. Совещание как вид деловой коммуникации в управленческой деятельности

  • Философия эффективного совещания;
  • Определение необходимости и цели совещания;
  • Выбор вида и формы проведения совещания;
  • Принципы и схема эффективной коммуникации.

2. Общая схема подготовки совещания

  • Постановка задачи;
  • Предварительная оценка совещания;
  • Заинтересованные лица;
  • Составление детального плана работы.
  • Разработка повестки дня;
  • Выбор времени, места, продолжительности совещания;
  • Составление списка участников. Распределение ролей. Оповещение;
  • В каком случае совещание необходимо отменить.

3. Динамика совещания

  • 7 этапов проведения совещания;
  • Методы обсуждения на совещании, мозговой штурм;
  • Методы установления согласия;
  • Методы выработки решений;
  • Наглядные визуальные материалы как способ оптимизации эффективности совещаний;
  • Взаимодействие со сложными участниками. Предотвращение и разрешение конфликтов.
  • Типовые проблемные ситуации в коммуникации, последствия и негативное воздействие неэффективной коммуникации.

4. Участие в работе совещания

  • Подготовка собственного выступления;
  • Мастерство публичного выступления;
  • Основные составляющие делового-имиджа;
  • Техника конструктивного отстаивания интересов своего подразделения или своей позиции.

5. Технологии проведения эффективных совещаний и групповых обсуждений/принятия решений в группе.

  • Техники управления содержанием дискуссии, организации коммуникации участников, удерживание предмета и задач обсуждения.
  • Техники управления эмоциями аудитории и техники создания конструктивной рабочей атмосферы. Основы групповой динамики. Техники вовлечения участников.
  • Техники построения четкого процесса обсуждения или разработки.
  • Техники принятия решений в группе.

6. Организация и контроль исполнения решений, принятых на совещании

  • Процедуры завершения совещания;
  • Информирование о принятых решениях;
  • Анализ проведенного собрания;
  • Контроль за выполнением решения.

Результат:

  1. развитие управленческой и коммуникативной компетентности;
  2. понимание философии эффективного совещания;
  3. развитие навыков эффективного участия в совещании;
  4. развитие умение организовывать групповое обсуждение и мозговой штурм;
  5. овладение приемами выработки решений; решение бизнес-задач из реальной практической деятельности участников. Овладение техникой конструктивного отстаивания деловых интересов;

Формат проведения: Использование практических заданий, кейсов, разбор случаев из практики участников, проблемных ситуаций для решения в малых группах, ролевых и деловых игр.  Тренинг может включать элементы видео - тренинга. Доля практики (отработки навыков и технологий в игровых ситуациях и симуляциях и их обсуждение) составляет 90%.

Продолжительность тренинга: 2 дня, 16 часов.

«Сценарии безотказных продаж»

Тренинг «Сценарии продаж» создан на основе СЦЕНАРНОГО МЕТОДА. Участники тренинга прорабатывают основные торговые задачи продаж и под руководством тренера создают эффективные правила их решения (сценарии).

1 день/ 8 часов

Программа тренинга:

1. Введение в тему и знакомство

  • Представление тренера и участников. Личная информация и опыт
  • Вводная информация и правила тренинга. Регламент тренинга, правила работы на тренинге, соблюдение которых обеспечит максимальный результат обучения

2. Обучение на основе сценариев

  • Сценарии продаж. Как менеджерам готовиться к типовым продажам и принципиальным переговорам?
  • 4 ключевых вопроса торгового сценария. Цели клиента, цели продавца, основные действия, критические ошибки

3. Перечень торговых задач менеджера по продажам

  • Цикл покупки товаров и услуг корпоративным заказчиком. Как корпоративные клиенты принимают решение о покупке?
  • 10 базовых сценариев корпоративных продаж. Какие торговые задачи приходится решать менеджерам по продажам, и какие сценарии им нужны?

4. Практикум отработке сценариев продаж

  • Практикум: отработка сценария «Перехват клиента у конкурента»
  • Практикум: отработка сценария «Расширение ассортимента поставляемой продукции»
  • Практикум: отработка сценария «Торг по цене и условиям»
  • Практикум: отработка сценария «Защита клиента от конкурентов»
  • Практикум: отработка сценария «Развитие отношений с клиентом»
  • Практикум: отработка сценария «Работа с дебиторской задолженностью»
  • Практикум: отработка сценария «Ответ на претензии клиента»
  • Практикум: отработка сценария «Возврат потерянного клиента»

5. Сценарий сложных переговоров

  • Сложные переговоры. Что такое сложные переговоры? Как подготовиться к сложным переговорам? Правила создания сценария переговоров с клиентом за 5 минут
  • Практикум: отработка сценария сложных переговоров с клиентом

6. Закрепление результатов и завершение тренинга

  • Планирование изменений в собственных продажах. Составление плана изменений в своей работе на основании материала тренинга.
  • Круг обратной связи. Ответы на вопросы участников. Получение индивидуальных рекомендаций от тренера

«Продажи. Переговоры»

Цель тренинга:

  1. Повысить результативность работы специалистов при общении с клиентами по телефону и в офисе.
  2. Привить навык умения заключать сделку.
  3. Повысить уверенность и естественность сотрудников в работе с клиентами.

Данный тренинг учитывает потребности двух групп участников:

1) которые не имеют большого опыта и четких и понятных механизмов работы с клиентом,

2) которые работают достаточно давно, однако, нуждаются в новых подходах и идеях, которые дадут им возможность привлечь подписание новых, крупных договоров.

Программа:

  1. Подготовка к переговорам.

Блок систематизирует знания и навыки сотрудников на этапе подготовки к очным переговорам (во многом - и к телефонным). Правильная подготовка к переговорам даёт 95% успеха их завершения.

  • Определение целей переговоров.
  • Сравнение позиций сторон, возможные ограничения, переговорное поле.
  • Переговорные сценарии (оптимистический, наиболее вероятный, пессимистический).
  • О персоналиях.
  • Требования к месту и времени для ведения переговоров.
  • Групповые и индивидуальные переговоры, роли и состав участников.
  • Приёмы психологической защиты в переговорах.
  1. Переговоры в действии.

В этом блоке участники тренинга учатся выстраивать собственные переговорные стратегии, используя все имеющиеся для этого ресурсы: личностные, деловые, ресурсы компании.

  • Стратегии в переговорах, переговорные парадигмы.
  • Сближение позиций, о компромиссах - расширение переговорного поля.
  • Переговоры о задолженности.
  1. Коммуникативные техники в переговорах и продажах.

В этом блоке сотрудники учатся воспринимать информацию и извлекать из неё важные для клиента факты, которые помогут перевести диалог от субъективного «дорого-дёшево» к выгодам размещения заказа и обсуждению процедуры его выполнения. Блок поможет менеджерам работать с возражениями как с ресурсом для успешного закрытия сделки.

  • Навыки активного слушания.
  • Особенности восприятия информации по телефону.
  • Правила постановки вопросов.
  • Уточнение деталей, ситуации собеседника, в т.ч. по телефону.
  • Метод прогрессии в продажах (что и как изменится в жизни клиента, если он сделает тот или иной выбор).
  • Навыки аргументации и контраргументации, торг по цене.
  • Работа с возражениями:
  • Природа и конструкция возражений.
  • Лучше избегать, чем преодолевать.
  • Виды возражений.
  • Варианты устранения возражений.
  • Работа с сомнениями как с возражениями.
  • Дожимание диалога до стадии обсуждения заказа.
  • Перевод общения в конструктивное русло (обсуждение деталей заказа).
  1. Продажи и презентации в офисе. Проведение для клиентов сравнительного анализа с изделиями компаний-конкурентов.

Блок поможет участникам тренинга отработать навыки взаимодействия с посетителями офиса, создать атмосферу доверия, научит легко и убедительно проводить презентации.

  • Приветствие собеседника, вступление в диалог.
  • Малый разговор.
  • Формулирование целей собеседника, определение главной задачи в заказе.
  • Использование для презентации макетов, образцов, окружающего пространства. Микротехники клиенториентированного диалога.
  • Как правильно отзываться о конкурентах.
  • Что и как сравнивать, чтобы клиенты приняли решение о заказе.
  • Общие правила презентации.
  • Эмоциональная и рациональная составляющая презентации.
  • Формула ВИЖУД.
  • Принцип ХСВ («характеристики-свойства-выгоды»).
  • Подводные камни в проведении презентации.
  • Как завершить презентацию.
  1. Способы закрытия сделки.

Формат активного обучения:  минилекция, модерация, ролевая игра, работа с кейсами, групповая дискуссия, презентация, брифинг.

Все используемые кейсы максимально приближены к специфике представителей компаний и отражают актуальные задачи по продвижению их услуг.

Каждый участник получает комплект методических материалов, который специально рассчитан на то, чтобы использоваться в качестве «шпаргалки» для дальнейшей работы.

Каждый участник получает именное сертификат с подписью тренера и печатью компании ООО «ПрактикУМ» о прохождении данного обучения.

Менеджмент. Финансы

«Управление проектами»

Целевая аудитория: Топ-менеджеры, руководители отделов, сотрудники отделов маркетинга, службы персонала, руководители и участников проектных команд. Количество участников в группе 12-20.

Задача: отработать на практике навыки оценки перспектив проекта, грамотного запуска проекта и управления проектной командой.

Научиться самим планировать и разрабатывать конкретный проект в основных его фазах

Программа тренинга

1.Проекты и проектный менеджмент: взгляд профессионала.

  • Кому, когда и зачем нужно управлять проектом?     
  • Американский корпус PMBOK (Project Management Body Of Knowledge) и проблема его адаптации в российских региональных организациях.      
  • 7 отличительных признаков эффективной проектной организации.  
  • Составление Листа Проектов.           

Практическое занятие

2. Базовые и интегрирующие функции управления проектами.

  • Проект как объект управления: его характеристики и аспекты.        
  • Проекты и операции, проекты и программы: в чем разница?
  • Классы, типы и виды проектов. Разновидности проектов по длительности, сложности и масштабу.         
  • Инициативная группа проекта: распределение ролей           

Практическое занятие

3.Разработка расписания проекта.

  • Организационный инструментарий проекта: организационно-динамические структуры, сетевые модели, матрицы.        
  • Microsoft Project: помощник или враг?          
  • Критерии выбора подрядчиков и субподрядчиков: зачем наступать на грабли?     

«Грабли». Практическое занятие

4. Жизненный цикл проекта и экономика распределения средств /усилий.       

  • Принципы структуризации (декомпозиции) проекта: функциональный и пофазный.
  • Основные фазы разработки проектов.          
  • Что такое чартер (устав) проекта и зачем он нужен? Приоритеты проекта. 
  • Масштабирование и сроки проекта: на что ориентироваться?         
  • Сетевой график как инструмент уверенности

Практическое занятие

5.Методы снижения риска, защита от риска в проекте.     

  • Стратегическая защита от рисков.    
  • Работа с матрицей «Возможности — Потери».         

Практическое занятие

6.Операционные и проектные риски: сходства и различия.         

  • Работа с приоритетами проекта и снижение опасности риска.         
  • Разработка планов экстренного спасения: методы Талейрана                                            

Практическое занятие

7.Риски выпадения из бюджета: «выиграть нельзя проиграть».  

  • ROI проекта и коэффициент безубыточности проекта.         
  • Методы снижения «человеческого фактора» на проекте.     
  • Когда ситуация вышла из-под контроля. 12 правил спасения проекта.        
  • Проектные форс-мажоры      

Практическое занятие

8.Требования к Лидеру проекта (Project Manager).

  • Харизма Лидера проекта: как стать добрым калифом на час?         
  • Стать харизматиком за 15 минут        Практическое занятие
  • Распространенные заблуждения, препятствующие делегированию полномочий.   
  • Мониторинг выполнения работ по проекту.  
  • Психологическое самотестирование лидера проекта           

Практическое занятие

9. Принципы и стадии развития команды проекта.

  • Состав, функции и взаимосвязи участников команды проекта.
  • 3 иерархии проекта.   
  • Пусковое собрание: командная оценка специфики работ на проекте.         
  • Имидж участника проекта: вербальный, кинетический, габитарный, средовой и овеществленный.
  • Командный договор: зачем он нужен?          
  • Командный договор и слова-связки   Практическое занятие
  • Командообразование на проекте: преодоление сопротивлений и барьеров, управление изменениями.    
  • Чартер проектных традиций: элементы операционного менеджмента в проектном менеджменте   

Практическое занятие

Эффективное завершение проекта.

Результаты тренинга:

  1. Информирование участников семинара об основных положениях проектного менеджмента;
  2. Отработка навыков внедрения и оценки рисков проекта;
  3. Формирование умений создавать основные проектные документы: чартеры, графики и матрицы;
  4. Каждый участник по итогам семинара получит четкий алгоритм, как эффективнее всего стать Лидером проекта, приложив соответствующие усилия;
  5. Информирование и отработка основных методов командообразования и управления групповой динамикой на проекте;
  6. Создание планов и методов поведения в форс-мажорных управленческих ситуациях, навыки по спасению проектов.

Продолжительность: 3 дня/ 24 часа.

«УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ»

Целевая аудитория: руководители высшего и среднего звена, линейные руководители.

Количество участников в группе: 12 – 20.

Задача: Настоящий курс направлен на повышение компетентности руководителей, участвующих в реализации предпринятых высшим менеджментом изменений, управляющих подразделениями в ситуации изменений в компании.

Отличие тренинга: тренинг включает в себя блок, посвященный методике диагностики необходимых изменений в компании. Основное внимание на тренинге уделяется роли человеческого фактора в успехе организационных изменений.

Основная цель – развитие способности руководителей инициировать и осуществлять изменения в организации, планируя и осуществляя шаги в соответствии с технологией осуществления изменений.

  1. Цикл изменений в организации.
    1. Стадии изменений в организации: от замысла изменений до мониторинга.
    2. Особенности восприятия персоналом изменений в организации.
    3. Знание об изменениях. Готовность к изменениям. Принятие изменений.
  2. Изменения в организации: подходы к управлению изменениями.
    1. Стратегический подход. Проактивные изменения: инициация менеджментом.
    2. Оперативный подход. Реактивные изменения: влияние внешней среды.
    3. Диагностика ситуации, с целью выявления необходимости изменений.
  3. Этапы осуществления изменений
    1. Основные задачи каждого этапа
    2. Возможные ловушки каждого этапа
  4. Акценты в управлении подразделением в ситуации изменений.
    1. Изменения кадрового состава: анализ причин ухода людей, прогноз увольнения, анализ «жизненного цикла работы» сотрудника в организации, построение системы адаптации.
    2. Изменения оргструктуры: управление информацией, получение информации от вышестоящего уровня руководства, коррекция собственной деятельности в рамках изменений.
  5. Сопротивление изменениям. Различные методы преодоления сопротивления изменениям.
    1. Типология сотрудников с точки зрения их восприятия изменений.
    2. Тревожность персонала в связи с изменениями. Фактор слухов.
    3. Мероприятия, направленные на улучшение понимания изменений в компании, на повышение причастности к изменениям.
  6. Управление персоналом.

«Управление финансами»

Цели обучения:

Получить системные знания в области финансового менеджмента; освоить основные инструменты управления финансами с учетом специфики бизнеса; научиться пользоваться финансовым глоссарием в практике управления, организовать эффективную финансово – экономическую службу. наладить эффективное взаимодействие руководителей и финансистов.

Программа обучения:

1 Модуль. Управленческая финансовая отчетность

  • Требования к финансовой отчетности для руководителей.
  • Состав финансовой отчетности: Отчет о доходах и расходах, Отчет о движении денежных средств,
  • Управленческий баланс. Альтернативная финансовая отчетность.
  • Принципы учетной политики управленческого учета.
  • Чтение и интерпретации финансовых отчетов.
  • Практикум по подготовке и использованию финансовой отчетности.

2 Модуль. Управление затратами

  • Классификация затрат для целей управления.
  • Методы формирования себестоимости произведенной и реализованной продукции.
  • Принципы управления затратами.
  • Анализ точки безубыточности, CVP модель управления предприятием.
  • Практикум.

3 Модуль. Операционный финансовый менеджмент и управление оборотным капиталом

  • Особенности управления рабочим капиталом.
  • Показатели оборачиваемости, нормирование оборотного капитала.
  • Операционный баланс, управление чистым оборотным капиталом.
  • Оценка эффективности товарного портфеля и портфеля услуг.
  • Оценка эффективности задолженности и клиентского портфеля.
  • Финансовые инструменты ценообразования, экономическое обоснование скидок.

4 Модуль. Финансово – экономический анализ

  • Процесс подготовки к принятию управленческих решений.
  • Формат и структура аналитической отчетности.
  • Система финансово – экономического анализа, модель Dupont.
  • Анализ эффективности бизнеса, технологии KPI, BalancedScorecard.
  • Практикум.

5 Модуль. Управленческий учет и бюджетирование.

  • Требования к финансовой отчетности для руководителей.
  • Состав финансовой отчетности: Отчет о доходах и расходах, Отчет о движении денежных средств,
  • Управленческий баланс. Альтернативная финансовая отчетность.
  • Принципы учетной политики управленческого учета.
  • Чтение и интерпретации финансовых отчетов.
  • Практикум по подготовке и использованию финансовой отчетности.

«Успешный руководитель: 12 навыков управления»

2 дня/ 16 часов

Тренинг предназначен для руководителей структурных подразделений и кадрового резерва.

Цель и описание тренинга

Практический тренинг, в рамках которого разбираются и отрабатываются навыки управления коллективом, которые необходимы для ежедневного руководства коллективом. В рамках практического тренинга с помощью моделирования ситуаций осознаются и исправляются ошибки в поведении персонала. Само занятие во многом построено на изучении типовых навыков, а также разборе реальных практических ситуаций, уже возникавших в ходе работы у участников.

Тренинг специально адаптирован для руководителей структурных подразделений, т.к. содержит достаточное количество рекомендаций, разбираемых на практических примерах, а также в упражнениях и ролевых играх, что позволяет получить сильную базу для управления коллективом и на практике усвоить инструменты управления.

Программа тренинга:

Содержание блока

Часы

Модуль 1. Общие навыки управления

 

 

4

1й навык: выбор стиля руководства – как эффективно действовать в каждой непохожей ситуации

  • Определение стиля управления в зависимости от задач
  • Функции руководителя: разбор задач и мероприятий, выполняемых менеджером
  • Менеджер и специалист: разные результаты – разная ответственность
  • Ресурсы руководителя: сотрудники и их потенциал
  • Стили руководства: как выбрать соответствующий времени и месту
  • Реальная практика перехода с роли коллеги на роль руководителя: сложности и ошибки
  • Типичные ошибки и трудности руководства: как избежать и применить на пользу

Модуль 2. Задачи руководителя

 

 

4

2й навык: постановка целей – как запланировать желаемый результат

  • SMART-подход: четкая цель облегчает ее достижение
  • Цели для себя и цели для сотрудников: как грамотно использовать
  • Требования к постановке целей: сделай задачи возможными

3й навык: использование ресурсов сотрудников – как поручать тем, кто точно справится

  • Определение уровня подчиненных и распределение задач
  • Уровни подчиненных: как определить и на что можно рассчитывать
  • Способы взаимодействия с 4 типами подчиненных – индивидуальные стили руководства

4й навык: делегирование полномочий – как успевать все

  • 4 главных правила делегирования
  • Кому можно делегировать
  • Ошибки в делегировании и как их не допускать

5й навык: контроль исполнения поручений – как обеспечить выполнение задач в срок

  • Нужно ли контролировать своих сотрудников
  • Тотальный контроль и полная демократия: выбор стратегии управления
  • Виды и способы контроля
  • Показатели качества работы персонала
  • Выделение критериев эффективной работы для каждого из подчиненных

Модуль 3. Управленческие коммуникации

 

3

6й навык: проведение совещаний и «пятиминуток» - как обеспечить результат от работы всего коллектива

  • 5 правил проведения собраний
  • Техники проведения разных типов совещаний
  • Типичные ошибки в проведении собраний
  • Подготовка к проведению собраний
  • Сопротивление участников собрания: как с ним работать

7й навык: постановка задач для подчиненных – как ставить задачи, чтобы они выполнялись

  • Постановка задачи: кому, когда и как?
  • Приказ, просьба, рекомендация и указание: что выбрать
  • Основные правила делегирования
  • Как говорить так, чтобы тебя слышали, слушали и исполняли

8й навык: обратная связь: техника «выговор-похвала» - как мотивировать сотрудников и развивать их через подведение итогов

  • Правила обратной связи
  • Как похвалить сотрудника
  • Негативная обратная связь: как ошибку превратить в урок
  • Алгоритм развивающей обратной связи при оценке работы персонала

Модуль 4. Развитие сотрудников

 

 

 

3

9й навык: обучение сотрудников – как добиваться большего от каждого

  • Обучение как функция руководителя
  • Проведение обучающих мероприятий: цели, задачи и принципы
  • Как проводить обучения в 3х ролях: тренер, руководитель и эксперт

10й навык: наставничество в общении с подчиненными – как развивать сотрудников для обеспечения роста прибыли и компании

  • Наставничество – трата времени или стратегическое вложение сил и времени
  • Наставничество – как достигать целей с его помощью
  • 4-х шаговая модель наставничества

Модуль 5: Разрешение конфликтных ситуаций

 

 

 

2

11й навык: эффективное разрешение конфликтов – как быстро погасить

  • Роль конфликтов в коллективе: нормально ли, что сотрудники ругаются?
  • Алгоритм разрешения конфликтной ситуации

12й навык: работа с недовольством сотрудников в коллективе – как выявлять и извлекать выгоду для всего коллектива

  • Правила выявления скрытого недовольства
  • 3 принципа отношения к недовольству, сплетням и слухам в коллективе
  • Скрытое недовольство: что делать? Шаги по работе с недовольными сотрудниками. Прояснение отношения и взаимодействия
  • Проведение «примиряющей» беседы между конфликтующими сторонами: соблюдение интересов обеих сторон и конструктивное разрешение

ИТОГО

16

Результаты тренинга

Сразу после тренинга участники смогут на работе применять 12 навыков руководителя. При этом они получат:

  • знание углубленных навыков управления в части коммуникации, обучения, организации и лидерства;
  • овладение коммуникационными и психологическими приемами эффективного управления;
  • формирование индивидуального стиля управления;
  • практическая отработка приемов и инструментов для разных ситуаций.

Для Вашей компании в целом это означает, что у Вас появится:

  • увеличение результативности управления (улучшение результатов работы персонала подразделения в принятых в организации показателях);
  • сокращение сроков адаптации персонала, снижение текучести кадров подразделения;
  • повышение удовлетворенности персонала подразделения;
  • усиление и консолидация усилий всех участников команды для увеличения финансового результата компании

На какие трудные вопросы участников будут даны ответы?

  • Почему моим сотрудникам ничего не надо и мне приходится работать больше всех?
  • Как мне все успевать при моей загрузке?
  • Что я могу требовать от моих подчиненных, если они работают дольше меня?
  • Почему мои сотрудники не выполняют тех элементарных вещей, о которых я прошу?
  • Как заставить и мотивировать людей работать лучше?
  • Что говорить сотрудникам, чтобы мои поручения выполнялись точно в срок?
  • Могу ли я кому-то перепоручать мои дела? Как узнать – кому?
  • Как работать с «новичками» и с теми, кто уже давно в компании?
  • А нужно ли проводить собрания, если все и так все знают?
  • Что я могу требовать от моих подчиненных, если они работают больше меня?
  • Как лучше общаться с коллективом – на равных или в приказном порядке?
  • Как правильно хвалить?
  • Когда среди сотрудников происходит конфликт – надо ли мне вмешиваться?
  • Если я узнаю, что за моей спиной шепчутся – что делать?
  • Сотрудники в мое отсутствие не выполняют моих поручений – как с этим бороться?

«Мастер управления персоналом»

Это программа комплексной интенсивной подготовки работников, входящих в кадровый резерв компании.

Продолжительность программы: 2 дня / 16 часов

1. Результативное управление. Целеполагание, планирование, контроль. Основные функции руководителя.

  • Система целей компании, согласование индивидуальных и бизнес-целей, стратегические и операционные цели
  • Функции руководителя: критерии эффективной постановки целей и задач
  • Стратегическое планирование и создание иерархической системы целей предприятия
  • Согласование целей разных уровней и постановка задач персоналу
  • Определение результатов. Планы и планирование. Установка на процесс и установка на результат; «что виновато и кто делает».
  • Определение показателей: система сбалансированных показателей и ее применение в организации
  • Инструменты планирования: актуальные виды и инструменты планирования
  • Оценка эффективности деятельности организации, подразделения, сотрудников

практикумы

  • Постановка целей по SMART
  • Отработка навыков по постановке целей и задач
  • Проблемно-ориентированный анализ текущей практики планирования
  • Стратегическое планирование и создание иерархической системы целей предприятия. Дерево целей и приоритетов

2. Управление персоналом. Контроль и оценка работы персонала. Системы материальной и нематериальной мотивации. Управление конфликтами.

  • Показатели работы персонала
  • Оценка деятельности: критерии и параметры
  • Правила обратной связи
  • Найм, адаптация и обучение персонала
  • Теории мотивации и реальная практика. Матрица КМАП
  • Материальная и нематериальная мотивация: мифы и практика
  • Техника делегирования и типичные ошибки при делегировании; зоны делегирования и зоны ответственности, что можно, и что нельзя делегировать
  • Делегирование как способ повышения показателей работы опытных сотрудников
  • Причины конфликтов в работе с персоналом. Типология конфликтов
  • Стратегии поведения в конфликте  

практикумы

  • Анализ практики делегирования. «Работа над ошибками»
  • Анализ заинтересованных сторон
  • Мотивационный конструктор руководителя. Матрица КМАП
  • Обратная связь при постановке задачи

3. Управление результативностью коллективной работы. Работа в команде и организация работы команды. Командообразование.

  • Принципы построения команд
  • Признаки эффективной команды
  • Этапы формирования команд
  • Групповая динамика и работа команды
  • Роль команд в управлении изменениями и формировании корпоративной культуры
  • Командные эффекты и оценка командной работы
  • Механизмы и инструменты тим-билдинга

практикумы

  • Серия командообразующих разминок
  • «Красное и черное». Методы ведения переговоров в команде
  • Практика ретиминга

4. Личная эффективность руководителя. Лидерство и стиль управления. Самоменеджмент и управление временем.

  • Различные стили управления: плюсы и минусы, динамика управления
  • 4 фактора обеспечения эффективности лидерства
  • Эмоциональный интеллект на службе лидера, эмоциональное лидерство
  • 15 шагов развития лидерского потенциала, которые не зависят от природных склонностей и талантов
  • Имидж и харизма руководителя
  • Тайм-менеджмент: поиск резервов времени для результативного управления
  • Пожиратели времени; факторы, съедающие время и как их преодолеть
  • Определение приоритетности задач. Система планирования Глеба Архангельского. Решетка времени
  • Мягкое и жесткое планирование. Авторитарный и демократический подходы к планированию времени
  • Деловая коммуникация и время. Метод взаимных согласований. Как добиться выполнения в срок? Критерии договоренностей

практикум

  • Тест на выявление стилистики руководства участников
  • Выработка правил управления временем руководителя
  • Анализ практики с временным ресурсом. «Нейтрализация» пожирателей времени
  • Работа над имиджем: самодиагностика и оперативное совершенствование

подать заявку на корпоративный тренингУзнать больше

Наши клиенты и партнеры
Контактная информация

ХМАО-Югра, г. Сургут,
Профсоюзов 49, 2 этаж

+7 (3462) 55-55-18

8 800 550 0846

09:00–18:00, обед 13:00–14:00

ИНН: 860320803141    ОГРНИП: 312860223600049

Тюменская обл., г. Тюмень,

+7 (3452) 611-552

8 800 550 0846

09:00–18:00, обед 13:00–14:00

ИНН: 860320803141    ОГРНИП: 312860223600049

ХМАО-Югра, г. Нижневартовск/p>

+7 (3466) 69-44-68

8 800 550 0846

ЯНАО, г. Новый Уренгой/p>

8 800 550 0846

Возникли вопросы?
Задайте их нашему
менеджеру!
закрыть
Заказать звонок
закрыть
Подать заявку на
аренду конференц зала
закрыть
ВПЕРВЫЕ В СУРГУТЕ!
Александр Фридман «ВЫ и ВАС: профессиональная эксплуатация подчиненных»»
закрыть
Подать заявку на
корпоративный тренинг
закрыть
СПАСИБО!
Ваша заявка принята!

В ближайшее время мы с Вами свяжемся